ФЭНДОМ

Untitled

Популярный медийно-сервисный интернет-портал. Такое же название носила поисковая система «Рамблер-Поиск», существовавшая в 1996—2011 годах. «Рамблер» стоял у истоков российского интернета. Появившись в 1996 году, он быстро завоевал огромную популярность и оставался ведущим игроком на рынке поиска России вплоть до 2001 года. «Рамблер» запустил первый в рунете рейтинг-классификатор (Rambler Top100), первый интернет-портал, первым среди отечественных интернет-компаний вышел на биржу. В 2012 году философия портала была полностью переосмыслена — «Рамблер» стал медиапорталом персонализированных новостей. Состоит в группе компаний Rambler&Co, образованной в мае 2013 года в результате объединения активов «Афиши-Рамблер» (ранее входила в холдинг «ПрофМедиа» Владимира Потанина) и SUP Media Александра Мамута. «Рамблер» четырежды завоёвывал «Премию Рунета». По данным на июль 2013 года, «Рамблер» занимал 11-е место по популярности среди сайтов России (по другим данным — 9-е). Месячная аудитория «Рамблера» в 2015 году составляет 26 миллионов человек.

Компания «Стек» (1991—1996)Править

В 1991 году в городе Пущино под руководством сотрудника микробиологического института Сергея Лысакова была основана телекоммуникационная «Компания Стек» (Stack). В компании работали и четверо его коллег — Дмитрий Крюков, Виктор Воронков, Владимир Самойлов, Юрий Ершов. Среди первых проектов компании — прокладка IP-канала из Пущино к компьютерной сети Курчатовского института атомной энергии. Это был первый подключённый к сети Интернет канал в России, выходящий за пределы столицы. Впоследствии компания запустила собственные ftp-, mail- и www-серверы. В 1995 «Компания Стек» запустила один из первых в стране веб-сайтов. С целью предоставить учёным качественную информацию компания «Стек» создавала бесплатную сеть с десятками тысяч документов. Это стало важным подспорьем в начале 1990-х годов, когда в связи с распадом Советского Союза перестали присылать из-за границы научные журналы. В 1994 году команда «Компании Стек» приняла решение создать поисковую систему.

«Рамблер»Править

Решение создать свою поисковую машину было принято ввиду того, что зарубежные поисковики часто плохо воспринимали кириллицу и интернет-страницы с несколькими кодировками, также невысока была глубина индексирования страниц Рунета. Ядро поисковика было написано за несколько месяцев 1996 года Дмитрием Крюковым. Он же дал ему название Rambler (в переводе с английского языка — «странник», «бродяга», «праздношатающийся человек») — намёк на поискового робота, «бродящего» по сети. Авторству Крюкова принадлежал и логотип «Рамблера». Работа по созданию поисковика финансировалась за счёт внутренних ресурсов компании «Стек» и была чрезвычайно трудоёмкой. 26 сентября 1996 года был зарегистрирован домен rambler.ru. 8 октября, в день своего рождения, Крюков выложил Rambler в Интернет. На начальном этапе было проиндексировано 100 тыс. документов. Это был стратегически важный и прозорливый шаг компании на тот момент, поскольку число интернет-ресурсов рунета на тот момент достигало лишь 30—50 сайтов.

В первый же год своего существования «Рамблер» стал безоговорочным лидером рынка. При этом «Рамблер» не был первой поисковой машиной российского сегмента сети — ещё в декабре 1995 появилась «Альтависта», в феврале 1996 анонсирован «Апорт»; «Яндекс»[1] вышел на год позже, 23 сентября 1997 года. В 1997 году вышел счётчик Rambler Top100, первый рейтинг-классификатор в российском интернете. Счётчик позволял определить посещаемость веб-страниц, относительную популярность ресурса среди прочих в Рунете, оценить возможный трафик для рекламодателей. В 1999 году www.rambler.ru был признан лучшим веб-сайтом, созданным российской компанией по версии Международного Компьютерного Клуба (МКК). Растущая популярность сервиса побудила открыть московское представительство, размещавшееся одно время в номере гостиницы «Орлёнок».

МедиапорталПравить

В начале 1999 года контрольный пакет акций (53%) «Рамблера» был продан «Стеком» инвестиционным компаниям «Русские Фонды» и Orion Capital Advisors. Появившемуся таким образом консорциуму 26 января 2000 года перешло право собственности на торговые марки «Рамблер», Top100, iXBT. 27 июня 2000 года была зарегистрирована компания «Рамблер Интернет Холдинг». По воспоминаниям свидетелей событий, этот шаг для «Рамблера» стал роковым. В результате основатели компании были отодвинуты на второй план, а руководство было отдано на откуп далеким от индустрии людям. Компанию стали преследовать частая смена руководства и команды, потеря стратегии. В конце 2000 года между создателями Rambler и инвесторами произошёл конфликт, закончившийся уходом первых (среди них был Дмитрий Крюков и Сергей Лысаков). С этих пор компания «Стек» и созданный ею поисковик жили отдельной жизнью. Пакет акций основатели продали фирме FMCG (First Mercantile Capital Group).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики