Фэндом

1000px-Yahoo! logo svg.png

Yahoo! (произносится как я́ху) — американская компания, владеющая второй по популярности (7,57%) в мире поисковой системой (при этом в США и Канаде в соответствии с соглашением с Майкрософт от 2009 года и по состоянию на 2012 год поиск на сайте Yahoo! осуществляется поисковой машиной Bing) и предоставляющая ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo! Directory; портал включает в себя популярный сервис электронной почты Yahoo! Mail, один из старейших и наиболее популярных в Интернете.

Согласно статистике Alexa Internet, в феврале-апреле 2012 г. Yahoo! — четвёртый по посещаемости веб-сайт в сети Интернет, и примерно 28 % посещений состоят из просмотра только одной страницы

Ранняя история (1994—1996). Происхождение названияПравить

В январе 1994 года аспиранты Стэнфордского университета Дэвид Файло и Джерри Янг создали веб-сайт, который назывался «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине». «Путеводитель» представлял собой каталог других сайтов. В апреле 1994 года сайт был переименован в Yahoo!. Существует две версии происхождения названия. Согласно первой, слово было взято из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» (в русском переводе Йеху, еху), где обозначает расу грубых и тупых человекообразных существ. Именно на этой версии настаивают основатели компании. Согласно второй, Yahoo! — акроним, образованный от фразы «Ещё один иерархический неотёсанный (неофициальный) прорицатель» (англ. 'Yet Another Hierarchical Officious Oracle). URL сайта был следующим: http://akebono.stanford.edu/yahoo. Однако, к тому времени Yahoo уже был зарегистрированной торговой маркой соуса для барбекю, поэтому к названию был добавлен восклицательный знак. Янг и Файло быстро оценили коммерческий потенциал проекта и 2 марта 1995 года основали корпорацию Yahoo!.

Период бурного роста (1997—1999)Править

В конце 90-х годов XX века крупнейшие поисковые системы, такие как MSN, Lycos, Excite и Yahoo! росли с большой скоростью. Для того, чтобы пользователи проводили больше времени на этих порталах, вводится большое количество новых сервисов. 8 марта 1997 года Yahoo! приобретает портал RocketMail — один из первых бесплатных почтовых сервисов. Так появился сервис Yahoo! Mail. Кроме того, Yahoo! приобретает сервисы ClassicGames.com, который становится основой для Yahoo! Games, и eGroups, ставший впоследствии Yahoo! Groups. Наконец, 21 июля 1999 года Yahoo! вводит сервис для обмена мгновенными сообщениями Yahoo! Messenger.

Yahoo! в период «бума дот-комов» (2000—2001)Править

7 февраля 2000 года Yahoo.com подвергся DDoS атаке и на несколько часов приостановил работу. Из других значимых событий периода бума «дот-комов» можно отметить анонсированное СМИ слияние компаний Yahoo! и eBay. И хотя сделка не состоялась, компании договорились о маркетинговом альянсе шестью годами спустя, в 2006.

Yahoo! после «бума дот-комов» (2002—2006)Править

Yahoo! стала одной из немногих крупных интернет-компаний, выживших после «крушения дот-комов». После выхода из сложившегося кризиса (26 сентября 2001 года курс акций Yahoo! достиг своего исторического минимума — $8,11) Yahoo! взялась за рынок телекоммуникаций. 3 июня 2002 года Yahoo! и Southwestern Bell Corporation запустили на американском рынке национальный dialup-сервис, а 23 августа 2005 года совместно с компанией Verizon Yahoo! запускает общенациональный DSL-сервис. В конце 2002 года Yahoo! начинает приобретение других поисковых систем — Inktomi, а в 2003 году — Overture services,Inc., AltaVista и AllTheWeb. 18 февраля 2004 года Yahoo! прекращает использование поисковой технологии Google и переходит на свою собственную. В 2005-2006 годах Yahoo! запустила сервисы Yahoo!Music, Flickr и Yahoo! 360° и приобрёл ряд социальных сервисов — blo.gs, Upcoming.org, del.icio.us и webjay.

Настоящее и будущее Yahoo! (2007—)Править

В настоящее время в стадии бета-версии находится Yahoo!Next — основа будущих технологий Yahoo! Китайское правительство с помощью услуг Yahoo! устанавливает местонахождение диссидентов. 1 февраля 2008 года Компания Microsoft направила акционерам Yahoo! предложение о приобретении за $44,6 млрд.

Также на Фэндоме

Случайная вики